РЖД до $100 млрд. капитализации еще очень далеко

Сразу за объявлением о том, что РЖД планирует в ближайшее время выйти на IPO и продать 25% акций сразу за $25 млрд., журналисты и аналитики стали сообщать, что готовность к этому инвесторов очень велика и все готовы встать в очередь.

Уверенности в этом естественно особой нет, хотя все последние открытые и закрытые размещения подтверждают интерес инвесторов к железнодорожным компаниям разного толка.

Пока очевидно одно, Уоррен Баффетт вряд ли купил бы акции нашей замечательной монополии. Ведь в сравнении с эффективными американскими железнодорожными компаниями РЖД проигрывает очень серьезно. Кстати с момента покупки главным американским инвестором акций UP и BNSF выросли на треть. Всего за год.

Сегодня РЖД отстает от американских лидеров по эффективности сотрудников в 10 раз (Мы об этом писали еще три года назад в "Эксперте Северо-Запад №10 (215) от 14 марта 2005г.) Отстает втрое по эффективности вагонного парка. По отдельным грузовым позициям и тонно-километрам посчитать невозможно, поскольку РЖД и внутри себя не может только разобраться и до сих пор разделить пассажирские и грузовые перевозки по доходам и расходам, что уж говорить о вычислении доходности отдельных номенклатур.

Так вот возвращаясь к капитализации, можно сказать, что предсказанный размер, очевиден только для самих РЖД и аналитиков, которые работают на компании, которые потом будут участвовать в размещении этих акций. Сегодня $100 млрд. капитализации можно получить только через объем выручки, и то только благодаря слабому доллару. По всем другим показателям (доступным до появления отчетности РЖД по МСФО) компании стоит как минимум на четверть дешевле. А в реальности, с учетом требуемых инвестиций, еще дешевле.



Ещё новости по теме

С первого сентября ОАО «Российские железные дороги» снижает стоимость проезда на пассажирские поезда дальнего следования по сравнению с действующими тарифами. Но это не означает, что летний сезон перевозок завершён, напротив, ещё в течение сентября несколько специальных дополнительных поездов, введённых на летний период, будут курсировать по своим маршрутам.

РЖД направят на создание своей гидрометеорологической системы 80 млн рублей.

В сентябре 2008 ОАО "РЖД" сократило темпы роста объемов грузовых перевозок

РЖД переходят на зимнее время

На развитие железнодорожного транспорта планируется направить около 6,3 трлн. рублей

ОАО «Российские железные дроги» (РЖД) направило в Минтранс, Федеральную службу по тарифам (ФСТ) и другие профильные ведомства свои предложения по изменению системы определения тарифов на перевозки грузов

Российские банки инвестируют в РЖД

ЦЕНТР ОБУЧЕНИЯ СОТРУДНИКОВ РЖД