Тягач ТОНАР-7502

Тягач ТОНАР-7502 представляет собой крупнотоннажную многозвенную машину, которая состоит из полноприводного тягача с формулой колес шесть на шесть и двух самосвальных полуприцепов. Полуприцепы имеют боковую разгрузку, которая предназначается для перевозки рудных пород и материалов на открытых разработках только по технологичным дорогам. Другими словами, выезд на общие трассы категорически запрещается, даже если речь идет о наиболее суровых условиях климата.

Особенности нового тягача

Нужно сказать, что этот гигантский автопоезд, который не имеет аналогов на рынке России, был создан специально для работы на алмазном Верхне-Мунском месторождении в Якутии. Впервые ТОНАР был представлен в декабре 2018 года. Это состоялось в подмосковном регионе Губино, где расположен машиностроительный завод компании ТОНАР. Машина, спроектирована по заказу компании АЛРОСА, стала логическим продолжением тягача модели ТОНАР 45252, чья колесная форму шесть на четыре. Выходу нового полноприводного монстра способствовал тот факт, что заднеприводные тягачи невозможно использовать в условиях гололеда, а это вызывает излишние убытки.

Внешность тягача ТОНАР-7502 просто поражает своим размахом и страшным дизайном капотной кабины, в чьем оформлении преобладают прямые линии и углы. Безусловно, визуальной мощи ему добавляют два крупных самосвальных полуприцепа. Интерьер кабины исполина отличается лаконичностью исполнения, а также правильно продуманной эргономичностью. Внутри грузовика стоит два удобных кресла. При этом водительское место может похвастать комфортными регулировками в нескольких направлениях и подвеской пневматического типа.

Габариты и характеристики

Длина тягача в составе автомобильного поезда достигает 28 метров. Если говорить о тягаче отдельно, то его габариты такие: длина – 9 метров, ширина до 4 метров, высота чуть больше 4 метров. Грузоподъемность сцепки с восемью осями составляет 127 тонн. При этом технически предельная полная масса составляет 198 тонн. Передний автомобильный мост способен выдержать нагрузку тринадцать тонн, а каждый задний мост выдерживает по двадцать пять тонн.

Груз перевозится в двух девятиметровых полуприцепах из стали с боковым типом разгрузки. При этом они организованы по австралийской схеме – первый полуприцеп наделен также седлом, на которое обычно опирается второй полуприцеп. Емкость каждого самосвала составляет 38 кубометров, то есть в целом объем автопоезда составляет 76 кубических метров. Несмотря на огромные размеры, радиус разворота у многозвенного тягача укладывается всего в четырнадцать с половиной метров, причем при развороте в два приема данный показатель можно уменьшить. Силовой агрегат представлен шестицилиндровым рядным дизельным мотором Cummins, рабочий объем которого составил 19 литров. Предусмотрен аккумуляторный впрыск смазки и турбонаддув, а также жидкостное охлаждение закрытой конфигурации.