Грузовик БелАЗ-75320

БелАЗ-75320 – это 290-тонный грузовой карьерный самосвал, в котором сочетается надежность конструкции, прогрессивные технические инновации, высокий уровень комфорта и безопасности, а также повышенная производительность. Самосвал предназначается для перевозки горной массы на открытых месторождениях полезных ископаемых по техническим дорогам, а также в тяжелых горнотехнических условиях, если разрабатываются и обслуживаются глубокие карьеры. Использовать тягач можно практически в любых климатических условиях – при температуре среды от -50 до +50 градусов.

Презентация нового грузовика

Презентация самосвала БелАЗ-75320 состоялась летом прошлого года – своим появлением он закрыл пустующую нишу между самосвалами, чья грузоподъемность составляла 360 и 240 тонн, и дал возможность белорусскому машиностроительному заводу окончательно составить модельный ряд большегрузов, чтобы представить все категории грузоподъемности, которые присутствуют на международном рынке карьерного автотранспорта.

Описание и характеристики

Внешность БелАЗ-75320 внушает уважение и восторг, однако не столько своим экстерьером, сколько огромными размерами. Обитаемый отсек у грузовика находится на площадке, которая расположена на высоте, соответствующей двухэтажному дому, а внутри он встречает пользователя вместе с его напарником современной панелью с крупным цветным дисплеем, вместо аналоговой приборной панели, а также эргономично расположенными органами управления главными и дополнительными функциями. Кабина карьерного самосвала оснащается двумя регулирующимися сидениями, а водительское кресло отличается еще и пневматической подвеской.

Габариты БелАЗ-75320 действительно исполинские: его длина достигает 15,5 метров, ширина 8,5 метров, а высота около 7 метров. Расстояние между задним и передним мостом у грузовика – 6,5 метров, а его наименьший дорожный просвет – 0,72 метра. Масса самосвала в снаряженном состоянии составляет 210 тонн, а его максимальная грузоподъемность достигает 290 тонн.

На грузовике установлен самосвальный сварной кузов ковшового типа, изготовленный из высокопрочных стальных сплавов, есть защитный козырек, устройство для механического стопора в поднятом состоянии, телескопические цилиндры, поднимающие кузов и обогрев двигателя отработанными газами. При загрузке до бортов вместимость самосвала составляет 124 кубометра, а если загрузить его с горкой – до 170 кубометров.

Силовой агрегат представлен 16-цилиндровым дизельным двигателем, чей рабочий объем составляет 60 литров, имеется газотурбинный наддув, прямой впрыск, электронная система управления, интеркулер, жидкостное охлаждение, циркуляционная система смазки под давлением. Мощность мотора составляет 2850 лошадиных сил, максимальная скорость развивается до 64 километров в час, а удельный расход горючего при номинальном показателе мощности составляет 210 грамм на кВт/час.