Оплачивается ли вынужденный простой фуры?

Практически каждый дальнобойщик или грузополучатель сталкивались с проблемой, когда груз приходит практически вовремя, а затем несколько часов машина должна простаивать в ожидании разгрузки продукции. Можно привести и такой пример: стороны заключили договор на перевозку груза, пришел автомобиль на погрузку и простоял несколько часов в ожидании погрузки товара. В любом случае очевиден простой транспортного средства по вине заказчика. Как известно, простой сопровождается оплатой потерянного времени, так что виновник должен понести материальное наказание.

Почему возникают простои?

Причинами таких ситуаций становится недостаточно качественная организация процесса работы. Как правило, ответственность несет экспедитор или лицо, которое отвечает за разгрузку и погрузку товара. Чтобы не допустить таких недоразумений, все участники процесса грузовых перевозок должны соблюдать достаточно внятные правила.

Как предотвратить простой?

Грузополучатель должен соблюдать следующую схему работу. Как только он получит оповещение о том, что через определенный период времени приедет груз, он должен назначить человека, отвечающего за прием продукции и ее разгрузку. Если груз приходит на сборную точку, необходимо узнать контакты сотрудника приемного пункта. Человек, который отвечает за разгрузку, должен знать данные автомобильного транспорта: номер машины, марку, приблизительное время прибытия.

Тем временем нужно уточнить время работы базы или склада. Приблизительно за два-три часа до приезда к месту назначения нужно оповестить приемщика товаров, сверить с ним информацию. Пусть вы покажитесь паникером или просто суетливым водителем, но вас точно не забудут во время приемки. Если транспортное средство прибывает раньше указанного срока или, наоборот, задерживается, пора связаться с грузоперевозчиком. Нужно узнать, не поменялся ли маршрут, по какой причине изменилось время приезда. Если автомобиль просто опередил график, ничего страшного, он просто подождет времени разгрузки.

Что делать грузоперевозчику?

Организатор транспортировки, к примеру, диспетчер, должен иметь как можно больше контактных данных. Телефоны и адреса перевозчика, мобильный номер водителя грузовика. Также он должен знать марку и номер транспортного средства. В тот день, когда выполняется доставка, нужно связаться с водителем. Уточните, в какое время он планирует погружать товар, как много времени займет данный процесс, на какой час намечен выезд на маршрут. Затем дополнительно свяжитесь с получателем и договоритесь о времени и дате доставки.

Важно правильно распланировать время, чтобы товар, привезенный до полудня, разгрузился и был принят в этот же день. заблаговременно договоритесь с дальнобойщиком, чтобы он вас оповестил о прохождении маршрута на всем пути следования, а после прибытия на место приема груза он известил об это диспетчера.