Автоматизация СЖД продолжается

На Северной магистрали продолжается внедрение новых автоматизированных систем управления, призванных оптимизировать работу основных структурных подразделений.

В рамках реализации программы информатизации хозяйства коммерческой работы в сфере грузовых перевозок на СЖД уделяется особое внимание внедрению «Автоматизированных рабочих мест (АРМов) приемосдатчика».

«АРМ приемосдатчика» – программа, которая не только предоставляет возможность приемосдатчику вводить данные о подаче вагона, она контролирует, а при необходимости корректирует полученную информацию в режиме реального времени, запоминает основные характеристики записей с тем, чтобы в будущем ускорить ввод автоматическим заполнением полей памятки приемосдатчика.

Сегодня из 237 станций дороги, открытых для грузовых работ, «АРМы приемосдатчика» внедрены на 87. Подобные автоматизированные системы активно вводятся в эксплуатацию на Архангельском, Сольвычегодском и Ярославском отделениях. В первой декаде июня они появятся на станциях Приволжье, Филино, Ярославль. Ведутся работы по внедрению программного обеспечения на станциях Архангельск-город, Исакогорка.

Опытное внедрение программы на станциях Северной железной дороги ведется третий год. По словам первого заместителя начальника службы коммерческой работы в сфере грузовых перевозок СЖД Андрея Зыбкина, к концу 2008 года аналогичные безбумажные технологии планируется ввести в промышленную эксплуатацию на основных станциях магистрали.

– Такие нормативные документы, как книга уведомлений о времени подачи вагонов под погрузку, памятка приемосдатчика, и многие другие, заполняющиеся приемосдатчиком вручную, с внедрением АРМа будут оформляться в автоматическом режиме, – комментирует Андрей Зыбкин. – Работнику останется своевременно их распечатать и подписать. Тем самым он больше времени уделит приемке вагонов.

Кроме того, использование в работе программы «АРМ приемосдатчика» призвано обеспечить не только автоматизацию те

хнологических процессов электронного оборота документов, но и сократить время нахождения вагона под грузовыми операциями, что немаловажно для учета и контроля использования вагонного парка магистрали.

«АРМ приемосдатчика» не единственный программный продукт, внедряемый в хозяйстве коммерческой работы. На магистрали идет ввод в эксплуатацию «Единой автоматизированной системы актово-претензионной работы» (ЕАСАПР), «Автоматизированной системы оперативного контроля и анализа качества коммерческой работы и безопасности грузовых перевозок» (АСКМ), «АРМа пункта коммерческого осмотра» и других.

Автор: Сергей Шадрин