Целесообразность страхования ответственности экспедитора

Ответственность экспедитора существенно отличается от ответственности компании-перевозчика. Экспедитор вынужден отвечать за сохранность перевозимого товара на протяжении всего пути следования, в том числе на пунктах перегрузки, погрузки и складирования товаров.

Нужно ли страховать ответственность?

В процессе транспортировки могут случиться различные задержки, сбои и не каждый раз они происходят по вине перевозчика. Сотрудник экспедиционной фирмы не застрахован от ошибок. Грамотный экспедитор каждый раз запрашивает у перевозчика договор, подтверждающий страхование его ответственности. Однако и наличие такого договора – не панацея. Очень часто бывает, когда вину перевозчика удается доказать, но величина выплат слишком мала.

Пострадавшая сторона старается взыскать оставшуюся долю материальной компенсации с экспедитора. Когда фирма имеет претензии к перевозчику, очень часто получается так, что взять с него практически нечего. Такое часто бывает с небольшими фирмами. Помимо причинения вреда из-за несоблюдения условий перевозки груза, перевозчик может оказаться мошенником и просто исчезнуть вместе с товаром. В таком случае уже некому будет даже предъявить претензии. Так что экспедитор может рассчитывать только на собственные силы и наличие страхового документа – договора.

Как это работает?

Как правило, страховщики вначале выплачивают страховые компенсации владельцам груза за причиненный ущерб, и только потом ищут виновников. Если возникают нештатные ситуации, к примеру, нападения грабителей, природные катастрофы, то компенсации по договору страховки ответственности экспедитора товаров не будут выплачены. В данном случае владелец груза получает компенсацию в размере стоимости своего товара.

К тому же могут быть выплачены средства за услугу транспортировки. Для этого в страховую фирму следует подать договор на оказание транспортировочных услуг и документально подтвердить перевозку.

Когда за груз отвечает экспедитор?

По известной практике, именно экспедитор в течение всего пути транспортировки груза отвечает за то, чтобы товар находился в целостности и сохранности. Любой вид ущерба автоматически приписывается к экспедитору, следовательно, и материальные средства убытков должен платить он. Безусловно, заказчик может разобраться в нюансах дела и вчинить настоящему виновнику ущерба сумму к оплате. Однако это будет позднее. Изначально за все отвечает именно экспедитор. Помимо этого нередко случается, когда виноватая сторона просто не имеет средств, чтобы возместить ущерб или смогла мобилизовать все свои силы, доказав непричастность к причиненному вреду. Снова-таки в этом случае придется отвечать экспедитору.

По сути, договор страхования ответственности действует в первую очередь в интересах грузовладельца, а экспедитор здесь не причем. При транспортировке могут возникнуть разные риски. Именно они и подлежат страхованию.