Страхование грузов экспедитором и его особенности

Участие организаций в логистической цепочке обязательно сопрягается с разными рисками. Они могут касаться перевозок товаров, проведения операций складирования и временного хранения продукции, осуществления разгрузки и погрузки и др. При этом от своевременности и качества проведения своей части операции каждым участником зависит эффективность всей системы.

Необходимость защиты от риска

Первыми с необходимостью страхования грузов экспедитором столкнулись автомобильные перевозчики в 90-х годах, когда рынок транспортировки претерпевал значительные изменения. Тогда транспортные компании только начинали свое участие в международном рынке. Сегодня вопрос о стабильности бизнеса и оперативного исполнения обязанностей каждым из участников цепочки логистики рассматривается с новой стороны. Это обусловлено активным введением реформ в железнодорожной отрасли, стремительным развитием логистических систем и алгоритмов, в том числе и среди внутренних перевозок.

Как показала мировая практика, самым эффективным методом защиты интересов лиц, которые предоставляют услуги в своей сфере деятельности, стало страхование ответственности. Как правило, в развитых странах данный тип страхования постоянно остается актуальным и с каждым годом он становится еще более востребованным средством защиты транспортных компаний. Это дает гарантию выполнения ими собственных обязанностей.

Российский рынок

В России обстановка немного другая. Здесь страхование грузов экспедитором и ответственности перевозчиков уже долгие годы считается предметом неразрешенных споров в прессе и судебных разбирательств, однако до сих пор интересы российских экспедиторов остаются абсолютно незащищенными. Во время проведения реформы в железнодорожной транспортной сфере неоднократно вставал вопрос о надобности применения страхования как одного из главных способов контролирования рисков.

Мало кому приходилось задумываться над тем, какой именно продукт нужен для защиты интересов конкретного субъекта. К примеру, всем ясно, что если во время следования что-нибудь случится с грузом (повреждение или кража), то убытки коснуться не только владельца данного груза, но и перевозчика. Несмотря на это, когда возникает вопрос о страховании, то большая часть заинтересованных лиц видят необходимость исключительно в страховании самого груза, а не ответственности за него. Этим, к сожалению, и пользуются страховщики, чтобы получить максимальную прибыль, не беря во внимание социальную роль страховой защиты.