Страхование морских грузов

Из-за финансового кризиса в 2009 году в морском страховании в России наступил новый этап. Некоторые страховые фирмы в новых экономических реалиях решили пересмотреть свой подход к рискам в морских перевозках. Одни компании отказались от развития бизнеса, посчитав его убыточным. А другие и вовсе за не го не принимались. Давайте рассмотрим, какие риски могут быть в море, и является ли страхование морских грузов необходимым?

Компания-страховщик «Скандинавия»

Одним из главных ньюсмейкеров во время прошлого кризиса стала страховая компания «Скандинавия». Данная фирма была открыта еще в 2001 году, войдя в состав холдинга Осло Марин, руководителем которого был предприниматель В. Архангельский. Новая компания должна была стать специализированным страховщиком клиентов, чья деятельность связана с морской индустрией.

Страховая компания с центральным офисом Петербурге, работая с союзническим брокером, довольно уверено составляла конкуренцию федеральным компаниям. В 2008 году в отрасли морского страхования компания «Скандинавия» по объемам сборов заняла восьмое место среди прочих российских фирм.

Боле неожиданной стала новость о том, что компания собирается перейти под контроль российского банка «Санкт-Петербург» в качестве залога по невыплаченным кредитам одной из фирм-дочек. Далее последовали многочисленные судебные иски, обвинения Архангельского в мошенничестве и его скорый уезд во Францию. Развал страховой империи стал первым, но не последним громогласным уходом морского страховщика с рынка.

Компания «Иннногарант»

В 2010 году некоторые проблемы с финансовой устойчивостью появились и у московской фирмы «Иннногарант». Она никогда не считалась флагманом в страховании морских грузов, однако в 2010 году у нее получилось увеличить портфель от морских страховок в два раза, собрав более 56 миллионов рублей. Динамика роста «Иннногаранта» была положительной. Однако в 2011 году эта фирма, несмотря на использование мер по оздоровлению бизнеса, получила приказ об отзыве лицензии на работу в страховой сфере.

Компания «Ростра»

После кризиса непредсказуемый интерес к страхованию морских перевозок проявила компания «Ростра». Сборы страховых премий в 2010 году в данном виде по отношению к предыдущему году стали больше практически в десять раз и составили 89 миллионов рублей, за счет чего фирма заняла двенадцатое место среди прочих морских страховых компаний. Однако и падение фирмы стало таким же стремительным, как и взлет – в декабре 2011 года лицензия компании на ведение страховой деятельности была отнята.