Скоро железнодорожные грузоперевозки в России станут выгоднее

В ближайшие годы возить грузы железнодорожным транспортом станет выгоднее.

Рынок железнодорожных перевозок в 2010-2015 годах ожидает качественных изменений и «потеснит» автомобильные и речные перевозки.

Эксперты «ИПОВС Логистикс» выделяют три основные предпосылки к качественному скачку в железнодорожных перевозках. Во-первых, запущенная в 2001 году структурная реформа РЖД подходит к финальной стадии. Большая часть грузовых вагонов перешла в частную собственность ОАО «Первая грузовая компания», что является важным шагом на пути к построению конкурентного рынка железнодорожных перевозок. Начинается активное формирование новой тарифной системы, разрабатываются тарифные коридоры, в пределах которых компании-перевозчики будут регулировать тарифы по понятным всем коммерческим критериям в ответ на изменения рынка. Одновременно ФАС занялась формированием правил рынка, определением состава услуг и сегментированием сфер госрегулирования, что позволит исключить дискриминацию доступа на рынок.

Во-вторых, вместе с появлением частных игроков появится возможность оптимизации погрузки-разгрузки. Уже разработаны программы, позволяющие полностью устранить процесс накопления грузов для групповой отправки, - клиентам заранее будет известна композиция нужного грузопоезда и график следования. Также существуют Интернет-сервисы поддерживающие оформление заявок на перевозку в режиме «он-лайн». Все эти ресурсы непременно будут задействованы частными компаниями-перевозчиками в конкурентной борьбе, что существенно облегчит железнодорожную грузоперевозку.

В-третьих, в ближайшие годы будет налажен пропуск грузов со скоростями аналогичными пассажирским. Так, уже сегодня транспортные компании проявляют ажиотажный интерес к почтово-багажным вагонам, цепляемым к пассажирским составам. Спрос на такие вагоны превышает предложение. Среди преимуществ низкая стоимость и быстрота доставки. Груз движется по маршруту в составе пассажирского поезда. Выдача груза производится на пассажирских станциях во время стоянки поезда.