Морские мультимодальные перевозки грузов

Морские мультимодальные перевозки предполагают транспортировку грузов по одному конкретному договору с применением разных видов транспорта: автомобильного, морского, авиационного и железнодорожного, в том числе и погрузки на разных терминалах. В некоторых случаях доставка груза проводится одним видом транспорта, однако чаще всего приходится использовать чередование разных транспортных средств, это касается в первую очередь международных перевозок.

Выполнение перевозок

При проведении морских мультимодальных перевозок груз сначала должен прибыть со склада отправителя к порту. Затем следует основная транспортировка, после чего груз транспортируется из порта (ж/д станции, аэропорта) с применением другого транспортного средства, и прибывает к получателю.

При таких перевозках учитываются разные факторы:

• Разновидность груза;
• Место нахождения конечного пункта прибытия;
• Насколько срочная доставка;
• Недостатки и преимущества каждого из видов транспорта.

С учетом всех этих факторов составляется наиболее оптимальная комбинация. Именно благодаря данному типу перевозок появляется возможность доставки грузов от отправителя непосредственно к получателю.

В чем привлекательность мультимодальных перевозок

Мультимодальные перевозки сегодня пользуются большой популярностью для транспортировки грузов на дальние расстояния. Все большее количество импортеров и экспортеров желают как-то упростить для себя процедуру транспортировки груза, доверив ее одному экспедитору. Таким образом, данный экспедитор берет всю ответственность за доставку груза на себя, а также все риски, которые могут быть связаны с транспортировкой.

Особенности

Для мультимодальных перевозок характерны такие особенности:

• Транспортировкой занимается единый организатор, то есть вся ответственность за доставку груза и непосредственно за сам груз лежит на одной компании. Именно она осуществляет контроль и координацию перевозки в течение всего маршрута;
• На весь маршрут составляется единый договор транспортировки груза, не зависимо от того, какое число видов транспорта будет вовлечено в процесс и сколько будет перевалочных пунктов;
• Устанавливается единый сквозной тариф на всю маршрутную цепь: от пункта отправки до пункта прибытия.