Грузовые автоперевозки Россия-Польша

Передвижение фур через общую границу России и Польши было остановлено, что связано с завершением срока действия договоренностей, которыми эти две страны обмениваются каждый год. Об условиях выдачи новых соглашений пока договориться не получается. Это объясняется тем, что Москва с недавнего времени ужесточила контроль над иностранными дальнобойщиками, после того, как те начали нарушать квоты, предпочитая оплатить небольшую штрафную сумму. И теперь российская сторона остановила эти несанкционированные требования. Остается теперь найти компромисс - тогда добросовестные перевозчики смогут и дальше осуществлять грузовые автоперевозки «Россия-Польша».

Грузовикам проезда нет

Для грузовых автомобилей и фур граница теперь закрыта. Международные договоренности и разрешения, согласно которым российские дальнобойщики могли въезжать в Польшу, а польские в Россию – сегодня завершились. О том, сколько новых будет выдано, эти страны пока не договорились. Как говорит министр транспорта, поляки просто саботируют нормальные переговоры.

Польской стороне был предложен обмен ровно таким же количеством разрешительных документов, которое было в предыдущих годах. Польские власти ответного предложения не выдвинули, то есть они даже не сообщали о том, какое количество, по их мнению, будет справедливым. В настоящее время они рассматривают вопрос о пересмотре законодательства России, что для россиян считается неприемлемым.

Что же не устраивает чиновников Польши в законе России?

В первую очередь поляки не довольны тем, что во время грузовых автоперевозок «Россия-Польша» российские службы ведут ужесточенный контроль. А за несоответствие тем или иным нормам начисляются штрафы. Количество иностранных перевозчиков и разрешений на перевозки всегда было ограничено для России. Однако, как утверждает Российская ассоциация международных автомобильных перевозчиков, ранее водители из Польши нередко игнорировали данный лимит, а штрафы за пересечение границы без соответствующих разрешений были невысокими. А вот российским водителям в европейских странах никто таких поблажек не делал.

Всем известно, что как только европейцы замечают на дороге российские номера, тем более на грузовиках – сразу начинается разбирательство. Причем повод могут найти любой. А штрафы начинаются от ста евро и выше.

Теперь Россия для иностранных перевозчиков также решила поднять штрафы – до 400 тысяч рублей. Следующий удар со стороны закона был нанесен по серым импортным схемам. Пользуясь льготами двустороннего режима грузовых транспортировок между российской и польской сторонами, поляки в Россию ввозили товары из ЕС, предлагая их как свои собственные. Безусловно, это несправедливо. Теперь и на применение подобных схем будут накладываться штрафы с целью защиты отечественного перевозчика.