Ремонт тентов грузовых автомобилей

Одним из наиболее популярных средств для транспортировки грузов считаются полуприцепы и прицепы, оснащенные тентованными кузовами, а также автомобили малотоннажного типа. Из ткани для тентов производятся пологи сельскохозяйственной техники и самосвалов, которые применяются для укрытия сыпучих грузов во время перевозки.

Применение автомобильного тента

Тент грузовика представляет собой каркас, укрытый специальной водонепроницаемой тканью ПВХ или чехлом. Главные преимущества такой конструкции – маленькая масса, простое устройство и сравнительно небольшая цена. Но во время эксплуатации тентовая ткань существенно подвергается разным нагрузкам и влиянию окружающей среды, что иногда приводит к опасным последствиям: порезам, разрывам, деформации каркаса, разрушению фурнитуры, износу, старению ткани.

Ремонт тентов грузовых автомобилей

Качественный ремонт тентов выполняется при помощи сварки горячим воздухом, и положительный результат можно получить только при применении соответствующих материалов и оборудования. К этому перечню относятся прикаточные валы, сварочные аппараты, устройства для установки фурнитуры: обжимки, пробойники. Также применяется новая фурнитура: эспандеры, люверсы, ремни, скобы, подкладки, ролики, заклепки, кольца, крючки, тросы, наконечники. Для ремонта необходима и новая тентовая ткань.

Тентовый материал – это листовой армированный ПВХ. С учетом толщины, ткань для тента отличается по плотности. Наиболее распространенные материалы имеют плотность 600-1200 граммов на кв. метр. Можно найти и более тяжелые материалы – они применяются для боковых частей шторных или сдвижных конструкций.

При ремонте тента грузового автомобиля применяется сварочный аппарат – он может быть ручным или автоматическим. Автоматы используют, чтобы получить длинные сварные швы, которые в основном рассчитаны для работы с новыми видами материалов. Чтобы отремонтировать повреждения, применяют ручные аппараты, поскольку они позволяют отремонтировать изделие без демонтажа тента с грузовика.

Как отремонтировать порез на тенте?

Если появился линейный разрыв или порез, его ремонтируют за счет приварки заплатки с внутренней или внешней стороны. Ширина латки, в зависимости от длины и вида повреждения, должна быть не меньше 40 миллиметров. Тенты, у которых плотность больше 700 г на кв. метр, нуждаются в двухстороннем ремонте. Последовательность действий по ремонту разрыва, независимо от вида повреждения такова. Сначала под поврежденный участок укладывают опорную поверхность, чтобы предотвратить деформацию ткани во время нагрева. Для этого лучше подойдет фанера или текстолит.

Не применяйте для подкладки пластиковые или металлические листы. Место обработки очистите и обезжирьте, недопустимо наличие остатков скотча, маслянистых загрязнений. Заплатка накладывается и прижимается с помощью ролика, а для закрепления нагревается горячим воздухом.