Путин призвал защитить речные перевозки

Президент Путин призвал на заседании Государственного совета в Волгограде по развитию водных внутренних путей к преодолению ограничений, связанных с инфраструктурой, при развитии водного речного транспорта. В течение последней четверти века глубина рек, пригодных для судоходства, сократилась на 25 процентов.

В итоге глава российской державы констатировал, что каждое второе судно речного транспорта не имеет возможности ходить с полной загрузкой. Протяженность рек при этом с гарантированными размерами судового хода уменьшилась на тридцать процентов. Тем временем ситуация становится все хуже, что вызвано маловодностью рек.

Каких последствий ожидать?

Последствия, по словам Владимира Владимировича, очевидны. Это неизбежные убытки. И рост убыточности рейсов.

Грузооборот водного речного транспорта сократился более, чем в три раза. Президент добавил, что еще в девяностых годах грузооборот транспорта водного типа можно было сопоставить с автомобильными перевозками. В настоящее время разрыв стал больше в четыре раза. А еще в начале восьмидесятых годов по рекам ежегодно транспортировалось более 480 миллионов тонн груза. В прошлом году этот показатель составил 120 миллионов тонн.

Экологический ущерб рекам

Путин благосклонно высказался по поводу проектов выездного туризма по рекам из Москвы или Санкт-Петербурга по направлению к южным регионам страны. Он призвал минимизировать экологический вред рекам, наносимый во время туристических маршрутов.

Экологическая природная среда российских рек, в том числе и Волги, является уникальной и бесценной. Поэтому долг граждан сделать все, чтобы свести к минимуму возможный ущерб, полностью его нивелировав.

Единая глубоководная система имеет множество так называемых узких мест. А если говорить более точно – мелких участков, где глубина намного меньше минимально требуемого показателя для прохождения водного транспорта. Это приводит к разделению Нижнего дона и Волги на участки. В связи с этим фактически полностью было остановлено сквозное судоходство пассажирских судов на данных маршрутах рек. Более того, были потеряны востребованные, в первую очередь для выездного туризма, маршруты из Москвы и Петербурга по направлению к южным областям России. Проекты в данной отрасли требуют особой приоритетной поддержки со стороны власти.

Вопросы безопасности

Президент отметил, что безопасность судоходства при этом должна оставаться приоритетным вопросом. Стоит напомнить, что всего пять лен назад на реке Волге случилось крушение теплохода под названием «Булгария». Чтобы в дальнейшем не допустить подобных трагедий, тем более с человеческими жертвами, нужно использовать современные технологии навигации. Это даст возможность не только увеличить эффективность применения водных путей, но и предупредить вероятные происшествия, осуществлять контроль в режиме реального времени, постоянно наблюдать за ситуацией на судовом ходу.