Прошлое грузоперевозок

Сколько живет человек, столько он и перевозит различные грузы. Шли годы и столетия, способы грузоперевозок совершенствовались вместе с техническим развитием. В дикие времена ехали по дорогам купцы и в разной степени опасались за свой товар. Иногда торговые пути тяготели к городам, иногда города строили на уже известных пересечениях дорог.

Вместе со становлением элементов государственности развивались и становились более безопасными способы передачи грузов и сообщений. Основы почтовых и грузоперевозок стали складываться в Киевской Руси в начале IX века. В XI-XV вв. заметно упорядочилась почта в Великом Новгороде. В эти года зародилась система частной корреспонденции, складываются правила проезда гонцов с посланиями, а почта занимает важное место в системе госуправления и общественной жизни.

Новый виток развития почтовых услуг начинается по окончании татаро-монгольского ига. Почтовые отправления приобретают вид регулярности, расширяется перечень принимаемых к перевозке грузов. К началу XVIII века почтовое сообщение со всеми центрами государства становится регулярным, прокладывается все больше новых линий и трактов.

С XVIII по XIX век активно строятся шоссе, соответственно грузов и частной корреспонденции перевозится все больше. Это приводит к необходимости дальнейшего упорядочивания и приведения к единообразной форме разных видов операций.

После разрухи Великого октября и гражданской войны почтовое хозяйство постепенно восстановилось, появились новые возможности и удобства: механизация и автоматизация процессов, авиапочта.

В 90-х годах ХХ века ушла со сцены государственная монополия на почтовые отправления и грузоперевозки. Появилось много компаний-перевозчиков грузов как регионального, так и федерального масштаба. На сегодняшний день порядок осуществления грузоперевозок, а так же права и обязанности сторон этой деятельности регулирует Федеральный закон «О транспортно-экспедиционной деятельности».