Страхование грузов процветает

Компания «Ингосстрах» заработала на страховании грузов такие суммы в сложных условиях, что теперь ей даже сложно скрывать радость. По данным 2015 года страховая фирма увеличила свою долю в отрасли страхования грузов с 4 до 6 процентов. Премия, которую заработала компания , составила около 1,15 миллиардов рублей, что практически на четверть больше прошлогоднего результата. При этом фирма «Ингосстрах» существенно укрепила свои позиции на региональном рынке за счет обеспечения роста сборов по линии сети филиалов на 21 процент.

В чем секрет успеха?

В компании полагают, что данных результатов удалось добиться в непростых условиях макроэкономики при стабильном снижении объемов перевозок грузов всеми видами транспортных средств и общем падении сборов на страховом рынке.

В качестве приоритетов деятельности компании в таких неблагоприятных условиях стало оказание поддержки устойчивым контрагентам посредством механизма надежной защиты страхования и увеличения качества предоставляемых услуг. Также была увеличена степень оперативности обслуживания. Такая стратегия дала возможность выполнять задачи, поставленные руководителями компании и акционерами, значительно поднять сборы.

Среди основополагающих факторов успешной работы в прошлом году в фирме назвали неукоснительное выполнение всех обязательств, взятых на себя. Это неоднократно подтверждало профессиональное и оперативное регулирование крупных убытков. Среди самых серьезных выплат, которые произвела компания в прошлом году – сумма возмещения ущерба 29 миллионов рублей. Компания ее выплатила в связи с хищением денежных средств во время транспортировки из бронеавтомобиля. Примерно такой же объем денег был выплачен по убытку, причиненному в результате разбойных нападений. Около десяти миллионов страховая фирма возместила по факту хищения груза во время перевозок автомобильным транспортом.

Зачем страховать грузы?

Страхование грузов во время транспортировки считается привычным процессом в коммерческом мире. Коммерсантами подписываются страховые контракты по транспортировке груза для:

• Обеспечения защиты от финансовых убытков, которые могут появиться по причине порчи груза, кражи товара, повреждения, поломки, не принятия всей партии или некоторой ее части, ущерба, который может быть нанесен во время транзитных транспортировок;

• Обеспечения защиты от финансовых претензий, которые могут выдвигаться против отправителя товара, в случае общей аварии, когда товар остался невредимым.

Поэтому аварии во время транспортировок делятся на общие и частные.

Частная авария предполагает нанесенный урон только товару или транспортному средству. А общая авария – это потеря и расходы, которые добровольно на себя берут страховщики, чтобы избежать полной потери транспорта и груза, который он перевозит.