Правила морских перевозок грузов

Когда сталкиваются в разными сложностями правового хар-ра? Тогда, когда речь идет о международных морских перевозках. Все сложности можно запросто объяснить тем, что отношения в этой области в каждой стране свои, и источники правового регулирования тоже. Действуют нормы конвенции и законодательства внутри страны, а наравне с ними национальные и морские обычаи, сложившиеся в мире.

Статус коносамента международного характера был определен конвенцией об унификации некоторых правил, подписанной в Брюсселе. Этот первый правовой акт был принят в 1924 г., и все действовали под эгидой Международного морского комитета. Сейчас конвенция получила свое название – Гаагские правила. Они заработали в полную силу в начале июня 1931 года. В дополнение к ним приняли Правила Висби, заработавшие 6.12.1978 г. Потом приняли Конвенцию ООН о морской перевозке (Гамбургские правила, ноябрь 1992 г.).

Правила морских перевозок грузов (1924)

• Приведение судна в надлежащее состояние;
• Комплектация людьми, снаряжение и снабжение судна;
• Трюмы на плавсредстве должны быть оборудованы и убраны. Так оборудуют и комнаты, в которые будут укладывать грузы в портах и на пристанях.

Как только происходит получение груза, отвечает за него капитан или агент со стороны перевозчика. Они должны предъявлять транспортный документ под названием коносамент. Он выполняет три функции: расписка, товарораспределительный документ, договор перевозки в линейном морском судоходстве.

По правилам морских перевозок грузов есть 3 группы вопросов, которые признаются решающими: коносамент и реквизиты, убытки, понесенные грузовладельцем, и степень ответственности морского перевозчика, требования к перевозчику морскому. Иногда ответственность за груз снимается.

Причины снятия ответственности за груз

• Небрежность при судовождении и управлении судном;
• Пожар, который не был вызван действиями и виной перевозчика;
• Риски, случайности и опасности на море;
• Непреодолимая сила;
• Действия военного характера;
• Действия антиобщественных группировок;
• Наложение ареста властями; и т.д.

Перевозчик должен получить вовремя заявление об убытках. Его пишут от руки и только в момент выдачи груза. Если не сделать так, то впоследствии будет сверка груза по коносаменту. Если трудно установить убытки сразу, заявление оформляют в течение 3-х дней с момента передачи груза. Срок исковой давности – 1 год после передачи груза. Если вдруг возникнет необходимость в проведении суда, то можно обратиться в тот, к которому относится основное коммерческое предприятие ответчика, в тот, в котором находится порт выгрузки/погрузки или в тот, который был в месте, через которое происходила морская перевозка.