Подводные камни Европротокола при грузоперевозках

В настоящее время система оформления Европротокола является настолько несовершенной, что почти все автомобилисты используют старый проверенный способ оценки ДТП – вызывают гаишников. Казалось бы, теоретически все довольно удобно и просто. Но на деле получается так, что и водители, и сотрудники ГИБДД, и страховые компании сталкиваются с большим количеством трудностей в оформлении всех сопутствующих бумаг и документов, рассчитывая и возмещая ущерб, причиненный во время аварии. К слову, современный Европротокол возник в европейских странах достаточно давно и получил большую популярность, особенно в Бельгии и Франции. Но чтобы прийти к этому, нужно было потратить как минимум лет десять для внедрения и модернизации системы. Учитывая опыт и рассматривая результаты, достигнутые европейскими странами, наши автомобилисты имеют надежду, чтто в определенный момент это новшество все же найдет свое применение в обществе.

Зачем нужен Европротокол?

Основной задачей Европротокола является наличие возможности быстро решать вопросы, появляющиеся во время ДТП, не используя помощь инспекции ГАИ. С этой целью в первую очередь нужно узнать, все ли условия соблюдены для использования данного варианта.

В данном случае необходимыми являются четыре условия:

1. Участие в аварии исключительно двух ТС, у которых есть полис ОСАГО и возможность самостоятельно продолжать движение на дороге после аварии;

2. Отсутствие погибших лиц или пострадавших в результате происшествия;

3. Между сторонами нет никаких разногласий по поводу деталей аварии;

4. По первому зрительному осмотру сумма нанесенного ущерба должна составлять не более 50 тысяч рублей. Если не соблюдается хотя бы один из пунктов, то Европротокол будет признан недействительным, что не дает возможности получить компенсацию от страховой фирмы.

Причиной, почему этот протокол до сих пор не получил успеха, является банальное явление – незнание главных правил составления документов и недопонимание основных критериев, когда некоторое ДТП превращается в страховой случай.

С учетом условий, позволяющих воспользоваться Европротоколом, здесь рассматриваются небольшие аварии, которые не нуждаются в выезде на сервисную станцию. Если пострадавшая сторона имеет сомнения относительно скрытых и более серьезных видов ущерба, в этом случае будет обязательным присутствие представителей уполномоченных органов.

Как оформляется Европротокол?

Если условия соблюдены, можно оформить протокол. После оценки ситуации по простой схеме проверки возможности оформления протокола, участники аварии должны заполнить специальные бланки. Данные бланки выдает страховщик при получении полиса. Обязательно нужно представить доказательства в виде фотографий и видео.

В извещении должна быть указана полная правдивая информация о каждом владельце ТС, участвовавших в ДТП, а также о самих автомобилях, страховках. Обязательно подробное описание повреждений.