Ответственность авиакомпании перед отправителем груза

Согласно 116 статье уголовного кодекса отправитель груза считается виновным и отвечает перед авиакомпанией в случае, если при отправке товара обнаружены нарушения в правилах таможенных, карантинных и иных правилах отправки.

Следующая статья уголовного кодекса говорит о том, что авиакомпания ответственна перед отправителем груза, если последний был утерян или получил повреждения.

1. Если груз утрачен или поврежден, авиакомпания выплачивает полную стоимость груза, согласно объявленной ценности при отправке. Конечно, при определенной ценности груза отправка обойдется дороже, так как любая авиакомпания взимает при этом дополнительную плату.

2. Если же ценность груза не была определена, тогда авиакомпания выплачивает не более 600 рублей за 1 кг багажа, оплата происходит согласно стоимости утерянного груза.

Какова ответственность авиакомпаний, в случае, когда доставка груза не выполнена в установленные сроки? Об этом говорится в 120 статье УК РФ.

В таком случае авиакомпани выплачивает 25 процентов от стоимости грузов за каждый просроченный час.

Действия отправителя при утере или повреждении груза авиакомпанией

По требованию грузоотправителя перевозчик предоставляет составленный коммерческий акт, где изъясняются причины, по которым ответственной является перевозчик.

Перевозчику выдвигается претензия или иск, даже если на руках у отправителя нет акта.

Исходя из 125 статьи выдвинуть иск можно в случае потери, порчи, несвоевременной доставки багажа при наличии акта или багажной квитанции, грузовой накладной.

В какой срок можно предъявить претензию?

Если речь идет о перевозках внутри страны, то претензия будет действительна в течение полугода.

Когда речь идет о международных перевозках, то начать действовать нужно не позже 7 дней после получения поврежденного груза или его утрате.