Страхование ответственности и грузов

За порчу груза контейнерные терминалы несут ответственность в самую последнюю очередь. Все бремя ответственности перед получателем груза на себя берет морской перевозчик.

Краснодарский терминал подписал договор с «АльфаСтахованием» о страховании ответственности транспортного оператора. В целом лимит ответственности страховщика согласно этому документу составляет примерно 6,5 миллионов долларов, как рассказала страховая команда.

Краснодарский филиал выполнил страховку гражданской ответственности организации транспортного терминала НУТЭП на предполагаемую сумму в 500 миллионов рублей. Данный контракт будет действовать в течение года.

Условия договора

По условия соглашения, страховщик обеспечивает защитой во время транспортировки товаров здоровье, жизнь, имущество третьих лиц. К тому же в договоре включено страхование ответственности терминала за сохранность транспортируемых грузов, а также за вероятные упущения и ошибки, которые связаны с экспедиторской деятельностью.

Терминал НУТЭП

Данный контейнерный терминал является современным предприятием компании DeloPorts, которое осуществляет транспортировку генеральных и контейнерных грузов в Новороссийском порту. Терминал имеет пропускную способность – 350 тысяч TEU ежегодно. Клиентами компании являются самые крупные контейнерные линии.

Перевозка товаров каждый раз сопровождается большим количеством непредсказуемых ситуаций. Поэтому необходимо прибегать к страхованию транспортных операторов. Это помогает обеспечить страховую защиту товаров, имущества, ответственности от разных неожиданных событий, которые могут случиться во время транспортировки и привести к серьезным убыткам.

В нынешних условиях страхование на 500 миллионов рублей является вполне достаточным. Ведь данный терминал является современным и серьезным предприятием. Изначально он строился как контейнерный. Поэтому он оснащен самым новым оборудованием и портовой техникой. Организация сотрудничает с надежными страховщиками, достаточно компетентными и профессиональными, которые могут реально оценивать возможные потери и риски. Стоит отметить, что случаи потери или порчи груза по вине транспортной компании – это большая редкость. Они скорее относятся к исключениям из правил.

Однако сведение вероятности таких происшествий к минимуму – это дело конкуренции, вопрос построения новых деловых отношений между перевозчиками, экспедиторами и терминалом. Терминалы контейнерного типа имеют прямые отношения с морскими линейными перевозчиками или подписывают контракты через их агентов.