НДС на железнодорожные перевозки

Премьер-министр призвал рассмотреть НДС на железнодорожную транспортировку. Речь идет о том, чтобы обнулить налог на пассажирские перевозки с использованием железнодорожного транспорта дальнего следования. Медведев отметил, что высвободившиеся снижения деньги за счет уменьшения налога перевозочные компании должны будут направить на приобретение новых подвижных составов.

Развитие транспортного машиностроения

Премьер Медведев предложил участникам совещания, где рассматривались перспективы развития транспортного машиностроения обсудить вопрос обнуления налоговой ставки на добавленную стоимость на пассажирские перевозки транспортом железной дороги дальнего следования.

Предела совершенству нет. Безусловно, вопрос об обнулении налога будет обсуждаться. Следует рассматривать эту тему, учитывая и общую сложившуюся экономическую ситуацию, как отметил Медведев на открытии совещания.

Налог на добавочную стоимость железнодорожных перевозок пассажиров до текущего года составлял 18 процентов. Однако РЖД и ее дочернее предприятие пассажирская Федеральная компания – ФПК, которая занимается дальними пассажирскими перевозками, предлагали снизить налоговые ставки до 10 процентов.

Президент Путин в конце прошлого года утвердил такое снижение ставок на ближайшие два года. Как отметили представители РЖД, данная мера даст возможность Федеральной компании закупить дополнительно пассажирские вагоны, которые производит Тверской вагоностроительный завод. В общей сложности сумма покупки составит 10 миллиардов рублей. К тому же таким способом получится сократить субсидирование контролируемого сегмента (общие вагоны и плацкарт) за счет бюджетных средств в размере 5 миллиардов рублей.

Тарифное стимулирование

К тому же глава Кабинета министров отметил, что требуются дополнительные меры по тарифному стимулированию приобретения вагонов операторами и перевозчиками. Медведев в целом заверил, что правительством будет и дальше субсидировать железнодорожное строительство вагонов и обеспечивать данные заводы и компании новыми заказами.

Перевозка железнодорожных грузов

Министерство экономического развития России предложило изменить систему образования цен на транспортировку грузов по железной дороге и принцип финансирования строительства данной инфраструктуры. Данные идеи были предусмотрены в модели рынка перевозок, созданной министерством. Таким образом, была предложена тарификация перевозки с учетом веса вагона. Это будет стимулом для владельцев обновить парк железнодорожных вагонов, как отмечено в документе. Ведь вагоны нового образца, имеют меньшее отношение массы к грузоподъемности по сравнению со старыми моделями. Получается, перевозка груза в инновационном вагоне будет более выгодной.