Кабина КАМАЗ 2020 – в ней можно жить!

КАМАЗ 2020 будет оснащен современной кабиной, которая даст возможность водителю готовить еду, принимать душ и посещать туалет, не выходя из машины. Посетители выставкиCOMTRANS 2019 смогли посмотреть на макет кабины, которая будет поставлена на новом грузовике. Запуск ее в производство планируется в 2020 году.

Особенности новой кабины

Представленная концепция создана на базе тяжеловоза Mercedes-Benz Axor. В различных вариантах исполнения будут представлены разные виды наполнения и габариты. На выставке была показана самая крупная кабина из возможных вариаций. Она обеспечивает наиболее комфортные условия для водительской работы. Ширина кабины составит два с половиной метра, высота – два метра, а пол абсолютно плоский.

Главной целью создания кабины было обеспечение комфорта для водителя. Следует признать, что это им удалось. Уникальная кабина оснащена специальной зоной для личной гигиены, которая состоит из душа с подсветкой из светодиодной ленты, складной раковины и выдвижного туалета. Здесь есть и кухня, которая включает многофункциональную микроволновую печку, индукционную варочную поверхность, кофе-машину, холодильник. Но и это еще не все. В кабине есть импровизированная гостиная, создающаяся с помощью складного дивана и телевизора. В этом зале даже установлена беговая дорожка.

Чтобы все это поместилось в габариты кабины, используются максимально просчитанные варианты трансформации. Все предметы в случае потребности раскладываются и складываются. Современная информационная бортовая система дает возможность водителю все время поддерживать связь по видео и аудио с диспетчером, владельцем груза, работодателем. Также с помощью этой системы можно общаться с семьей.

Все для комфорта водителя

Усталость шофера уменьшается благодаря тому, что сидение на электромагнитной подвеске прекрасно поглощает вибрации. На приборной панели имеются экраны, которые передают водителю сведения о том, как складывается ситуация вокруг его грузового транспорта. Серийное изготовление таких кабин будет налажено на мощностях фирмы КАМАЗ в Набережных Челнах. Предложенные технические решения планируют адаптировать под применение на грузовых магистральных автомобилях.

Грузовики оснащаются боровой платформой, величина которой соответствует европейским стандартам. На платформе может быть размещено до восемнадцати европоддонов, также предусмотрена установка каркаса и тента с целью защиты груза от неблагоприятных условий погоды. Грузоподъемность автомобиля составляет четырнадцать тонн, производятся промтоварные и изометрические фургоны. Среди дополнительных преимуществ можно выделить повышенную грузоподъемность, увеличенный крутящий момент силового агрегата, соответствие двигателя экологическому стандарту. При этом был уменьшен расход горючего на 20 процентов, а также снижена трудоемкость технических и ремонтных работ, связанных с обслуживанием транспорта.