Лицензия на международные перевозки

Процесс лицензирования грузов считается одним из самых важных аспектов при ведении работ в области оказания услуг по транспортировке. Большинство начинающих грузовых перевозчиков, да и многие опытные деятели не могут до конца разобраться в правовых нормативных аспектах данного рода работ. Дело в том, что система торговых и экономических отношений между странами время от времени подвергается некоторым изменениям.

Увеличение сферы международного сотрудничества, повышение объемов торговли нуждается в постоянном введении новых дополнений, положений в законодательные проекты, чтобы обеспечить наиболее благоприятные условиях для грузовых и пассажирских потоков.

Особенности международной перевозки

Доставка товаров в третьи страны ведет за собой целый комплекс мер по подготовке и оформлению сопутствующих документов. Однако как это сделать правильно с учетом вновь появляющихся нюансов, знают далеко не все.

Большой информационный поток из сомнительных источников, часто не подтвержденный нормативными документами, направляет перевозчиков по неправильному пути, что в любом случае уменьшает конкурентоспособность и рентабельность. Большое число форумов предпринимателей переполняется такими вопросами: как получить или увеличить срок лицензии на международные перевозки, кому могут ее выдать, а кому в этой привилегии отказывают.

При этом ответы на такие вопросы вполне доступны и просты для понимания даже новичкам. Каждому предприятию, независимо от правовой организационной формы, а также частным деятелям, которые хотят заниматься транспортировкой грузов или пассажиров, необходимо получить лицензию. Единственное исключение – это владельцы транспортных средств, которые вмещают меньше восьми человек.

Кому нужна лицензия на международные перевозки?

Если работа компании предполагает доставку товаров в третьи страны, то обязательным условием для этого будет наличие разрешение международного уровня. Выдача позволительных документов производится транспортным органом, находящимся в подчинении Росминтранса. Для любой транспортировки, независимо от характера груза, выдаются специальные документы. Несмотря на то, что алгоритм их составления одинаковый, перечень документации отличается.

Одно из самых главных требований – это наличие квалификации и правильное образование водителя, которое подтверждено специальным удостоверением о том, что он прошел официальные курсы в организации автомобильных международных перевозчиков, которая называется АСМАП, а также наличие водительских прав определенного образца. Нужно сказать, что также следует подать справку о том, что машина оснащена контрольным прибором – тахографом.

Сама процедура получения разрешения длится около месяца. Это связано с потребностью компетентных учреждений в проверке подлинности всех поданных для рассмотрения документов. Также процедура может затянуться из-за сбора всех требуемых бумаг.