Критерии выбора компании перевозчика

Выбор правильного и надежного поставщика транспортных услуг в настоящее время становится все более сложным. Это связано с тем, что число логистических компаний ежегодно прилично увеличивается. Поскольку данный бизнес является прибыльным и надежным, а открывающиеся новые компании желают попробовать себя проявить, появляется здоровая конкуренция, которая для заказчиков служит помощником. Развитие данной ситуации обусловлено также расширением деятельности производителей товаров и продуктов питания, так как они нередко являются потребителями транспортных услуг.

Критерии выбора перевозчика

Для работников рыночного сегмента логистики особенно важным является наличие опыта, знание маршрутов, правил и норм оформления документации за рубежом. Квалифицированные логисты должны прекрасно ориентироваться в данных вопросах. Определить, какая транспортная компания действительно надежна и может стать хорошим партнером, а какая умеет только хорошо рекламировать свои услуги, с первого раза нелегко.

Если предприниматель ошибется с выбором, этот промах может навредить его бизнесу. Ведь в отдельных сферах своевременная доставка является самым важным условием. Поскольку большинство видов продуктов питания и прочих скоропортящихся товаров, а также продукции, приуроченной к определенной дате, например, цветы к Женскому дню, после 8 марта уже будут никому не нужны. Результат и итог в таких случаях будет зависеть от того, вложится ли перевозчик в сроки доставки.

Итак, эффективность любой деятельности зависит от грамотности, оперативности, времени доставки. Но нам нужно разобраться с критериями выбора перевозчика, которые помогут понять, насколько он профессионален.

На что обращать внимание?

Рассмотрим основные моменты:

• Требуется, чтобы мощности логистической компании в точности соответствовали требованиям клиента, и выбранная организация смогла спокойно справиться с объемами и масштабами товарного потока фирмы;

• Качественные услуги перевозчика не должны предлагаться по слишком низкой цене. Клиентам нужно поинтересоваться, является ли развитой сеть складских помещений для перегрузки продукции, возможно, высокая цена будет компенсирована отсутствием задержек и соблюдением сроков.

• Обязательно должна присутствовать возможность быстрого определения расположения груза. Это на самом деле очень удобно. Также нужно обсудить возможность получения промежуточного отчета.

• Если речь идет об авиаперевозке, то клиенту нужно узнать, с какими компаниями работают логисты фирмы.

Непосредственно перевозчики должны обеспечить выполнение обязательств, взятых на себя, и уметь делать прогнозы относительно рисков, поскольку логистика всегда с ними связана. Логист должен довести до сведения заказчика о рисках, а клиент должен всегда поддерживать связь с транспортной компанией.