Транспортный коридор между Россией и Китаем в будущем

Перенаправление вектора транспортировочных маршрутов в сторону азиатских юго-восточных стран, в том числе и перевозок по автомобильным трассам, может сыграть роль большого стимула для развития данной сферы в России, особенно на Дальнем Востоке и Сибири.

Такую мысль высказал генеральный директор ФБУ «Росавтотранс» Двойных Алексей во время выступления на заседании круглого стола на тему «Место и роль России в развитии и формировании транспортных коридоров между странами». Эксперт объяснил, что в данной ситуации важно обеспечить комплексное формирование транспортных коридоров между РФ и прочими государствами во всех сферах транспортировки, то есть с применением всех видов транспортных средств. Круглый стол, чьим организатором стал председатель Комиссии Совета России по международным делам – Косачев Константин, состоялся в середине ноября текущего года. В заседании принял участие Захряпин Николай – заместитель министра транспорта. Также на круглом столе присутствовали представители федеральных транспортных ведомств и агентств.

Транспортное сообщение с Китаем

На заседании министры отметили, что Китай в настоящее время является одним из наиболее выгодных направлений в организации транспортных коридоров в целом, так как маршруты из Китая в европейские страны выгоднее всего запускать именно через Россию. Транзитный транспортный потенциал Федерации должен являться приоритетом для других государств и основной целью является исключение для них потребности в поиске альтернативных способов и транспортировки грузов. В настоящее время необходимо сформировать, по сути, новые уровни активности инвесторов, при которых будет образовываться большое количество логистических, промышленных, рекреационных объектов. На них же будут создаваться новые рабочие места.

Транспортный коридор через Монголию

Новый коридор через Монголию из Китая в российском направлении поспособствует более тесной взаимосвязи между государствами, особенно в отношении автомобильных грузовых перевозок. Нынешнее соглашение с китайским государством относится только к двухсторонним транспортировкам. Между сопредельными границами стран уже организованы пункты пропуска. Пока данная возможность доступна лишь на открытых для автомобильных международных транспортировок маршрутах.

Здесь не предусматривается въезд грузовых машин на китайскую территорию вглубь страны или транзитные поездки. Однако сам факт подписания соглашения между властями стран о международных перевозках автомобильным транспортом по азиатским трассам, что случится в декабре текущего года, скорее всего, позволит превратить это в реальность.

Согласно статистическим данным, в 2014 год объем транспортируемых товаров по автомобильным трассам между Китаем и Россией составлял почти 1,7 миллиона тонн. А прошлогодний показатель вырос до 2 миллионов тонн. В текущем году, тенденция увеличения объемов груза продолжится.