Рынок автоперевозок испытывает трудности

Современный рынок автоперевозок переживает трудные времена, которые окажут неблагоприятное воздействие на логистику и цепочки поставок. Однако государство продолжает ужесточать правила и не спешит идти на помощь в стабилизации бизнеса в данной сфере.

Проблемы автомобильных перевозчиков

У автомобильных грузовых перевозчиков в России сегодня накопилось достаточно много проблем. А их решением заняться просто некому, как полагает директор совета «Грузавтотранс» В. Матягин. Государство, вместо того, чтобы поддержать автоперевозчиков, нагружает их все больше разнообразными поборами. По мнению Владимира, в скором времени ситуация может стать настолько обостренной, что рынок легальных транспортировок в России развалится, а будут работать только зарубежные и нелегальные компании.

Вот только краткий список вопросов, которые нуждаются в незамедлительном вмешательстве властей:

• Рост стоимости топлива;

• Демпинг со стороны перевозчиков-нелегалов;

• Введение жестких мер контроля массы на автомобильных трассах;

• Повышение рисков того, что транспортное средство может попасть на штрафную стоянку.

К тому же реализация новых правил, которые описаны в законопроекте о тахографах, устанавливаемых на подвижных составах, и введение оплаты проезда по государственным дорогам для грузовых авто с массой свыше 12 тонн, оборачиваются повышением расходов на транспортировку товаров.

Неэффективные государственные меры

Начинается все с того, что сегодня рынок грузовых перевозок работает по законам 70-х годов. В современных условиях данные законы работают плохо или же не работают вовсе. Те законодательные акты, которые постепенно появляются, на самом деле не обладают должной эффективностью, поскольку в них не учтен реальный баланс предложения и спроса на рынке автоперевозок.

По словам Матягина, все недавно предпринятые меры в конце концов приведут к тому, что транспортники будут вынуждены нарушать законодательство. Особенно явно это можно было увидеть во время весенней сушки трасс. В это время на 30 дней вводятся ограничения по величине нагрузки на ось. Но грузовые компании должны платить налоги, зарплату сотрудникам, проценты за технику, взятую в лизинг. К тому же именно в это время дорожное строительство занимается формированием складских запасов, чтобы в теплый период года производить ремонтные мероприятия на дорогах. Появляется необходимость в доставке крупных объемов строительных материалов. Ведь перевозчикам нужно как-то с этим справляться – они нарушают правила.

У транспортных предприятий после вычета всех этих расходов практически не остается прибыли. Более того, стоимость перевозки в настоящее время еще держится на уровне 2009 года. А цены на горючее уже с 2011 выросли практически вдвое. Поэтому перевозчику просто приходится организовывать рейсы с перегрузом, чтоб хоть таким способом задержаться на рынке и не пойти в убыток.