Прицепы премиум и эконом класса

Не так давно производитель прицепной техники из Австрии Wilhelm Schwarzmuller анонсировал начало выпуска шторных магистральных полуприцепов номинальной базовой линейки, фактически открыв тем самым разделение прицепных агрегатов на классы. Подобная классификация у грузовиков означает различную спецификацию в создании рабочего места и жилого пространства для водителя. Экономичная комплектация у грузовиков появилась после усовершенствований региональных конструкций автомобилей под магистральные системы. А что же с прицепами? Чтобы рассмотреть деление прицепной магистральной техники на категории, рассмотрим историю прицепного строения.

Прицепы для повышения прибыли бизнеса

Грузовладельцы и транспортировщики всегда особое внимание уделяли вопросам повышения прибыльности бизнеса или возможности сделать его максимально привлекательным за счет сокращения себестоимости транспортировки. В течение последних тридцати лет случились серьезные перемены в конструкции современных полуприцепов. Главным из них стало увеличение погрузочной длины, внутренней высоты полуприцепов, а также снижение массы агрегатов примерно на две тонны.

Вместе с изменениями веса и габаритов поменялись также технологии конструкции прицепов, применяемые материалы, а зачастую и стратегия подхода к возведению прицепа в целом. Тележка двухосного типа на спаренных колесах была заменена на трехосную, односкатную. Полуприцепы бортового типа с тентами изначально получили алюминиевые борта вместо стальных изделий, а позднее пять секций были заменены четырьмя. Модернизация конструкции дала возможность оставить бортовую комплектацию исключительно для международных транспортировок и перевозок опасных грузов. Улучшение механизма складывания крыши и устройства заднего портала с воротами поменяли европейский парк с бортовых прицепов на шторные.

Усовершенствование полуприцепов

Многие из описанных изменений невозможны без сильных изменений рамы полуприцепов. Данные перемены коснулись конструкции, используемых сортов стали и технологии. Большинство перевозчиков до сих пор считают самыми надежными прицепами с рамами из двутавра канатного. В виде примера можно привести раму прицепа Krone.

Перевозчики с большой настороженностью встречали приход в строительство прицепов алюминия. Изначально из этого материала делали боковые борта. Позднее многие производители стали применять алюминий для производства заднего портала и передних стенок. Конструкция портала заднего типа при использовании алюминиевых конструкций за счет уменьшения веса была доведена до надежности.

Одним из важнейших элементов прицепа считается пол. Его конструкция может быть разной: многослойного типа, с использованием различных материалов, однослойного вида – из одного фанерного листа. Также постепенно модернизировалась и менялась применяемая фурнитура для боковин и заднего портала.