Чартерные авиаперевозки. Претензии по задержкам

Регулярными называются те рейсы, которые выполняются круглый год и утверждаются за счет межправительственных договоров. Правила продажи, в том числе и снятия рейсов, подписаны в системе бронирования Amadeus, Gabriel и пр. В основном для регулярных туров применяются самые дешевые тарифные планы – они являются несдаваемыми. То есть, когда билеты будут выписаны, при аннуляции их стоимость возвращена не будет. Если человек перед поездкой сомневается, к примеру, в получении визы, или боится опоздать со сдачей документов в посольство, а билет уже пора выписывать, то лучше приобрести билет по более дорогой цене, тариф которого предусматривает возврат денег в случае аннуляции.

Сезонные рейсы

Чартерные авиаперевозки – это рейсы, которые выполняются во время наступления сезона, независимо от распорядка, как правило, от шести до двух месяцев. Реже такие маршруты могут обслуживаться в течение года. Иногда могут быть предусмотрены иные условия чартерного договора между туроператором и авиационным перевозчиком.

Для чартерных авиаперевозок стоимость билетов после аннуляции не будет возвращена. Следует сказать, что около 80 процентов всех туристических перевозок проводятся именно на чартерных маршрутах.

Задержка самолета и последствия

На основании государственного законодательства, вся ответственность за задержку рейса и возможные последствия, под которые попадает сокращение длительности отдыха, восстановление и аннулирование брони, ночной прилет и пр., ложится только на виновного в этой ситуации – на авиакомпанию. Все претензии на счет туристической фирмы и обвинения в том, что это она выбрала неправильного перевозчика – не удовлетворяются судом. Таким образом, ответственность за задержку или перенос рейса, просрочку доставки путешественника, груза или багажа, лежит только на перевозчике. Договоренность воздушной перевозки пассажира, представленная в его авиабилете, является самостоятельным соглашением между пассажиром и авиакомпанией. Клиент имеет полное право написать жалобу или обратить с претензией к данному перевозчику. Все требования, касающиеся возмещения морального ущерба, могут удовлетворяться только перевозчиком.

Туристическая компания в свою очередь от имени и за средства туриста покупает авиабилет. Собственно, перевозка не является ее прямой услугой. Роль данной фирмы в данном случае ограничивается только выполнением функции доверенного лица в покупке билета на самолет. Турист в этой ситуации является доверителем, и только он несет ответственность за выбор самолета, рейса, пункта вылета и прилета. Поэтому любые жалобы и недовольства о ненадлежащем выполнении договора о перевозке, независимо от причин данного невыполнения, могут быть предъявлены только к авиакомпании.